Показываем бизнес-процессы.

В статье Владимира Репина рассматриваются различные методы оперативного контроля исполнения требований регламентов по бизнес-процессам. Статья может быть полезной при разработке системы контроля в рамках общей системы стандартизации процессов компании. Введение Разработать хорошие регламенты выполнения бизнес-процессов — это только половина дела. Важно создать эффективно действующую систему контроля исполнения требований этих документов. Надеюсь, что материал статьи поможет определить подходящие для вашей организации методы и внедрить их на практике. Контролируете ли Вы исполнение требований вашими подчиненными?

Как провести аудит бизнес-процессов?

Выполняемые процедуры нигде не зафиксированы, либо описание их проведено формально, а значит: Фундаментом регламентов являются представления о работе бизнеса собственников и руководителей предприятия, мнения и опыт лучших его сотрудников, а также успешные решения в области управления других предприятий отрасли. Преимущества реализации проекта по формализации и регламентации бизнес-процессов:

Адаптация типовых регламентов заключалась во внесении изменений в типовые версии документов, с целью описания выполнения бизнес- процессов;.

Первичные и вторичные входы, выходы, поставщики и клиенты бизнес-процесса. Построение диаграмм информационных и материальных потоков для процессов верхнего уровня. Построение диаграмм потоков работ для процессов нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Разработка матрицы ответственности процесса. Использование ролей при описании бизнес-процессов.

Описание взаимосвязей ролей процесса с организационной структурой с помощью ролевой матрицы или таблицы. Разработка реестра информационных и материальных потоков бизнес-процесса. Разработка карточек информационных и материальных потоков, формирование альбома форм документов. Современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов Современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов: Основные элементы моделирования, определяющие различия в методологиях.

Сравнительный анализ методологий, их преимущества и недостатки, области применения.

Моделирование бизнес-процессов: подходы, методы, этапы

У каждой из них — свой регламент выдачи такого документа на завершающем этапе техприсоединения. При этом у разных видов сетей электричество, газ, тепло, вода его наименование, форма и порядок выдачи таких документов различаются. Застройщикам отсутствие единого подхода долгое время доставляло немало проблем. Решение этого вопроса для застройщика осложнялось еще и тем, что порядок выдачи документации о техприсоединении относится к сфере сразу двух законодательств.

Из статьи вы узнаете: что такое регламент бизнес-процесса; как выглядит жизненный цикл регламента;аковы структура и содержание.

Незаменимый аутсорсинг Наталья Смирнова С недавних пор в лексикон многих руководителей и менеджеров вошло новое модное слово —"аутсорсинг". Давайте подробно разберемся в его сути. Смысл аутсорсинга заключается в том, что часть работ в компании передается на выполнение внешним организациям. Аутсортинг — иностранное понятие Основной предпосылкой возникновения аутсорсинга является разделение труда, о котором говорил еще Адам Смит.

И действительно, зачем компании выполнять самостоятельно то, что не является для нее основным видом деятельности, ради чего она не создавалась? Гораздо проще довериться другой компании, созданной специально для выполнения определенных функций. Дело в том, что разделение труда нужно трактовать не дословно, когда каждый выполняет одну узко специализированную работу, что в результате ведет к высокой фрагментарности бизнес-процессов компании. Разделение труда может быть не функциональным, а процессным.

Основные процессы будут выполняться в компании, а обеспечивающие — отдаваться на аутсорсинг профильным организациям, для которых эти бизнес-процессы будут основными, а значит, им будет уделяться особенное внимание, они будут реализовываться качественно и профессионально. Пример 1 Например, производственная компания может легко отдать на аутсорсинг бизнес-процесс"Маркетинговое обеспечение", который для нее будет обеспечивающим. В то же время для маркетингового агентства, которое будет его выполнять, этот процесс уже будет основным, то есть профильным.

В самом деле, сейчас невозможно представить компанию, где не было бы отдела персонала, бухгалтерии, маркетингового, юридического и административно-хозяйственного отделов, — это неотъемлемые составляющие среднестатистической оргструктуры. Это привычная для всех ситуация, но привычное — еще не значит лучшее.

Описание, анализ, оптимизация бизнес-процессов. Разработка регламентов.

Оптимизация Суть ее заключается в устранении причин тех проблем в компании, которые вы выявили еще в ходе стратегической сессии. При достаточном количестве времени и уровне компетенций вы можете провести эту работу своими силами либо обратиться к профессиональным бизнес-консультантам. Внедрение Это самый сложный и ответственный этап — от его успешности будет зависеть успешность всего проекта по оптимизации. Ни одно изменение не начнет работать, пока не будет внедрено и интегрировано в ежедневную практическую деятельность сотрудников компании.

Создайте документ, отражающий все изменения в процессе, которые вы инициировали — регламент, стандарт, положение.

Система GPR «двигает» заказы согласно Регламенту бизнес-процесса, составленному руководителем. Формирует СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ.

Запрос цены услуги по оптимизации бизнес-процессов Предварительная диагностика и заключение договора на регламентацию бизнес-процессов Первый шаг - отвечаем вместе с Вами на вопрос: Мы не беремся оказывать услуги компаниям, если их текущие проблемы не могут быть решены нашими инструментами. На первом этапе мы рекомендуем экспресс-диагностику компании Заказчика, которая позволяет увидеть узкие места и сконцентрироваться именно на тех процессах, от которых зависит финансовый результат и которые содержат наибольшее количество ошибок при исполнении.

Если диагностика выявила целесообразность внедрения процессного подхода - мы вместе с Заказчиком разрабатываем техническое задание и заключаем договор. Мы внимательно относимся к потребностям клиента и всегда согласовываем, какой именно результат хочет получить заказчик от внедренных инструментов управления. Разработка и внедрение бизнес-процессов Разработка регламентов бизнес-процессов обычно проходит в несколько циклов, которые включают: Рабочее совещание с целью сбора информации по бизнес-процессу 2.

Обратную связь и внесение корректировок в рабочий эскиз Заказчиком 4. Питер Друкер Результат внедрения - рост статистик Наша цель - рост статистик в компаниях клиентов, как результат эффективно внедренных бизнес-процессов Промежуточные результаты:

Регламент бизнес-процесса"Выставление счетов потребителям"

Знакомство с участниками 1. Уточнение потребностей и ожиданий слушателей от семинара 2. Два подхода к управлению компанией, Когда и зачем необходимо внедрять процессное управление, Типовые цели внедрения процессного управления 1. Процессный подход к организации деятельности компании 1.

Определить отрасль (например, инжиниринг или строительство), .. появлением паспортов и регламентов бизнес-процессов, карт рабочих мест в.

Один из таких терминов -"сквозной процесс". Начнем с трудностей перевода. Термин этот исходно английский: Но от чего и до чего? От самого начала и до самого конца, естественно. Вот это самый интересный вопрос. Разумеется, ответ на него зависит от контекста, от угла зрения, от того, кто его задает Число котельных исчисляется тысячами. Речь идет о ежегодной закупке труб для ремонта теплотрасс, комплектующих вентили и т.

Помимо товаров, закупаются услуги. Все эти позиции приобретаются ежегодно в рамках подготовки к зиме. В общих чертах со слов заказчика процесс выглядит так: Инженер проводит дефектацию оборудования на месте и составляет перечень потребностей.

Бизнес по правилам. Регламенты должны работать. Практическое пособие

Разработка бизнес-процессов, корпоративных стандартов и регламентов Когда, в каких ситуациях целесообразно заказывать В Компании назрела необходимость быстрого и массового включения в безнес-технологии новых сотрудников. Назрела необходимость решить вопрос с незаменимостью сотрудников, являющихся уникальными"держателями" фрагментов бизнес-технологии Компании. На некоторых участках работы Компании регулярно возникают сбои, потери времени и конфликты из-за недостаточной координации процесса, размытости ответственности за результаты тех или иных операций.

Разработка бизнес-процессов, корпоративных стандартов и регламентов:: Услуги:: Консалтинг-Центр"ШАГ".

Моделирование бизнес-процессов автоматизируемой предметной области при помощи диаграмм деятельности с использованием Александр Новичков и Галина Карабанова Опубликовано К таким рискам можно отнести следующие. Отсутствие у разработчиков полномочий, необходимых для принятия взвешенных проектных решений относительно целесообразности, технической возможности, необходимости и т.

Ситуация, когда одной лишь автоматизацией добиться ожидаемого эффекта невозможно просто потому, что нелепо автоматизировать то, что само по себе неэффективно и, тем более, не формализовано в виде четкой документированной последовательности шагов или действий, выполняемых сотрудниками автоматизируемых подразделений.

Другими словами, в результате попытки автоматизировать беспорядок рискуем получить не более чем автоматизированный беспорядок. Причем еще неизвестно, что хуже! Одним из ключевых факторов, позволяющих избежать подобных негативных эффектов, является наличие документально подтвержденной возможности у руководителя проекта по автоматизации оказывать влияние на принятие решений о необходимости и способах перестройки бизнес-процессов организации а также, возможно, и организационной структуры.

Безусловно, перечень рисков, которые могут помешать достижению целей программного проекта, таких как повышение эффективности деятельности предприятия за счет внедрения информационной системы, может быть продолжен. Тем не менее, здесь мы позволим себе ограничиться описанными выше ситуациями, так как далее мы предполагаем сосредоточиться на методах, позволяющих данные ситуации избегать. Итак, описанные выше ситуации встречаются, к сожалению, сплошь и рядом, кочуя из одного программного проекта в другой и приводя с завидным постоянством к одним и тем же негативным последствиям.

Регламент: структура и пример

А иногда такое происходит на протяжении всей жизни компании. А собственники получают не так много прибыли, как хотелось бы. Сами документы вам не помогут — поможет выполнение закреплённых правил и контроль за выполнением. Это определение с Википедии, и оно нам подойдёт. Единственное дополнение к определению — названные мероприятия или задачи должны выполняться более, чем одним сотрудником.

Таким образом, мы выполнили первый пункт — определили место появления причины возникающих проблем.

Владелец бизнес-процесса – должностное лицо, которое оперативный контроль за соблюдением регламентов бизнес-процесса. 3.

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2. Разработка плана проекта по описанию бизнес-процессов План проекта разрабатывается на основе дерева бизнес-процессов и информации о сложности бизнес-процессов.

В зависимости от сложности и объемности бизнес-процесс 1-го уровня может описываться от 1 недели до 1 месяца. Следует понимать, что описание бизнес-процессов делается не ради описания и регламентов, а ради того, чтобы регламенты работали и проект не был бесконечным. Поэтому проект должен выполняться по возможности в сжатые и разумные сроки. В плане проекта определяются контрольные точки например, по завершению описания каждого процесса и определяется общая длительность проекта.

РЕГЛАМЕНТЫ. Регламентация бизнес-процессов. Я-Агентство. s1e11 18+